Массовое применение на рэйвах начала 90-х психостимуляторов сместило у постоянных посетителей такого рода мероприятий границу панической реакции. Как говорят многие музыкальные критики, artkore – это всего лишь иная форма развития «панической культуры». Семплы сирен, звуковые «ловушки» и экспрессивная манера MC – вот что создавало и создает соответствующую атмосферу арткоровых и хардкоровых вечеринок и рэйвов. Для примера можно даже взять известный хардкоровый трек «Start The Panic». Древнегреческая интерпретация слова «паника» несколько отличается от сегодняшнего его понимания. Тогда под паникой понималась передача экстатического состояния. Это взяли на вооружение несколько известных диджеев и музыкантов, работающих в стилях, близких к хардкору, и в частности SPEEDY J, они полностью изменили дух рэйв-культуры – от настроения радости и всеобщего счастья до разновидности агрессивной эйфории. Для создания соответствующего настроя использовалось множество музыкальных и звуковых приемов.
Artkore (арткор) – это пронзительные средние и высокие частоты, колеблющиеся и мощные басы. Вокальные семплы ускорены до 78BPM, используются различные визги и вскрики, которые на самом деле являются семплами таких известных девиц, как Kate Bush, Lisa Gerrard, Liz Cocteau или Stevie Niks. Часто используются дабовые басы для пробивания внутренностей слушателей и сведения их с ума с помощью синкопированных ритмов со смещенным центром. Для еще большей «шизофрении» частенько применяются значительно ускоренные хип-хоповые лупы. Artkore – это музыка, которая проповедует интенсивное ускорение, ускорение без объекта ускорения.
Исчезновение концентрированной идеи или объекта, которому уделяется соответствующее внимание, приводит к тому, что многие считают аrtkore «культурой аутентичного счастья». Такую музыку можно лучше понять на неврологическом уровне, а не как культурный феномен. Она упраздняет роль культурных посредников. Практически полное отсутствие текстов позволяет интерпретировать музыку как есть, без всяческих двусмысленностей и ошибочных впечатлений.
Слушателю здесь не диктуются никакие модели поведения, никакие образы и никакие идеи. Каждый находит для себя что-то сам. Аrtkore – это намеренно плоская и одномерная музыка. Она не призвана завлекать человека в дебри звука и заставлять его путаться в собственных оценках. В конце 60-х – в начале 70-х британские группы намеренно извратили блюз, а их американские клоны извратили их извращение, после чего и появился хэви-метал. В конце 80-х черные еврофилы из Чикаго и Детройта взяли teutonic electronic music и экстрагировали из нее acid house и techno. В начале 90-х британская молодежь взяла хэви-метал, трэш и смешала их с техно, хаусом, хип-хопом, в результате чего и появился мутант, названный аrtkore. Здесь нет песен. Банальные клавишные мотивы, террористические тембры синтезаторов, эпилептические спазмы бита... Как и в авангардной музыке, аrtkore отвергает разработку и развитие мелодий в пользу речитативности, атональных звучаний и шумов. Резкость, прямолинейность и бескомпромиссность свойственны сегодняшнему миру. Быстрый темп жизни, сверхзвуковые и космические скорости вынуждают ускоряться и музыку. Все это вполне закономерно. И стоит отдать должное создателям стиля, ведь у них получилось то, что они хотели.