Electro (электро) — жанр электронной музыки, возникший в США на стыке хип-хопа, фанка, электропопа и стиля музыки германской электронной группы Kraftwerk. Расцветом электро были 1982–1985 гг. Электро способствовал отрыву хип-хопа от ритмической зависимости.
Характерной особенностью данного стиля является применение драм-машин для создания ритмической основы композиций. Использование аналогового синтеза звука для написания трэков и обильное вкрапление эффектов эхо, задержки, реверберации создает характерную научно-фантастическую и футуристическую тематику. Современное электро несет в себе некоторое наследие хип-хопа в виде встречающихся речитативов, но в 90-х данное направление стало менее популярным.
Этот стиль завоевал сердца диджеев, игравших disco и funk в далеких 70-х годах, направив их на использование разных «примочек» для создания электронных композиций. Очень скоро Electro стал целым отдельным направлением в музыке, давшим начало новым звукам и субжанрам. Огромный потенциал этого стиля проявился в течение двух прошедших десятилетий. Основатели этого направления были выходцами из культуры пост-диско, развивавшейся в Чикаго, Нью-Йорке и Детройте. Именно в этих городах в 80-х зарождались house и techno (соответственно).
Уже в конце 80-х завсегдатаи британских клубов плотно «подсели» на смешение механического и чувственного начала, вернувшись к таким стилям, как jungle/drum'n'bass и trip-hop. Хотя изначально большинство электронных композиций были танцевальными, к началу 90-х продюсеры начали делать музыку для слушателей. Так стали появляться десятки стилистических синтезов, так называемых фьюжн. Для всех новых музыкальных стилей, образовавшихся на базе электронной музыки, было типично создание танцевальных композиций и свободная структура (если она вообще присутствовала). В большинстве случаев в основе лежит неослабевающее желание найти новое звучание, вне зависимости от получаемых результатов.